Авария судна в доке

Анализ аварий судов, происшедших гири различных случаях эксплуатации, имеет большое значение при решении различных вопросов теории и практики судостроения. Покойный академик А. Н. Крылов в очерке «Развитие теории корабля» указывал, что «вопросы теории корабля ставились практикой, обыкновенно какою-нибудь крупною катастрофою с кораблем, на котором не были соблюдены принципы теории».


Настоящая статья посвящается описанию аварии парохода «П» в доке, анализу причин аварии и некоторым выводам, вытекающим из анализа.


Небольшой пароход «П» водоизмещением около 300 тонн затонул при выводе его из сухого дока при следующих обстоятельствах.


Судно стояло в оконечности дока у батопорта на центральной кильблочной дорожке, раскрепленное с каждого борта 3 деревянными распорами-стрелами (т. е. по Мальтийскому способу). Судно имело дифферент на корму и при наполнении дока водою начало всплывать носом с небольшим креном на левый борт. При этом носовые стрелы правого борта, а затем и левого упали, так как они не были привязаны. После падения стрел судно качнулось направо, оборвало правый носовой швартов и увеличило крен до 17—20°. При этом швартовы левого борта натянулись. С дальнейшим повышением уровня воды в доке судно всплыло и, благодаря натяжению швартовов, несколько передвинулось вперед и влево от диаметральной плоскости дока. После удара о батопорт судно отошло обратно с увеличивающимся креном на правый борт, причем швартовы левого борта ввиду перемещения судна значительно ослабли.


При накренении судна произошло переливание воды в незаполненных цистернах и перемещение незакрепленных грузов внутри судна, вследствие чего был слышен сильный грохот (переместились бухты тросов, колосники и другие предметы, лежащие на платформах и днище судна).


В положении, когда палуба начала входить в воду (угол 30°), дальнейший крен судна прекратился. Команда парохода высадилась на шлюпки, опущенные с другого судна, стоящего в доке. В это же время были закрыты клинкеты батопорта. После этого были поданы 2 швартовных троса с левого пилона дока и закреплены через швартовные клюзы в носу и в корме судна. Затем носовым швартовным тросом, заведенным на барабан докового шпиля, была сделана попытка выпрямить судно и развернуть его по диаметральной плоскости дока. Однако при этом крен увеличился, в воду вошли незакрытые палубные отверстия и открытые двери надстройки. Через них поступило большое количество воды внутрь судна, и крен очень быстро достиг 93°. В воде оказались мачта, дымовая труба, рубки.


Судно погрузилось полностью в воду лишь потому, что глубина воды в доке оказалась меньше ширины судна. Кроме того, при развороте судно легло на клетки, подготовленные для докования другого судна. Игровой зал сайт орка 88 казино предоставляет новичкам за регистрацию 880 рублей с вейджером х20. После первого депозита бездеп автоматически начинает отыгрываться за счет ставок реальными средствами. После того как он будет отыгран 880 рублей плавно перейдут на основной баланс и будут доступны для вывода.
4ae345018d3a3b87e32b01406cc52473